ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ: большие возможности или большие трудности

В рамках интервью изданию «Газета.ru» замминистра ведомства связи Михаил Евраев рассказал о возможностях ГИС (Государственная информационная система) ЖКХ, а также обозначил ближайшие перспективы развития системы. В частности заместитель главы ведомства массовых коммуникаций отметил, что ГИС ЖКХ предоставляет пользователям довольно широкие возможности.

Система запущена в работу несколько лет назад, депутаты Госдумы РФ приняли соответствующий закон в 2014 году. Согласно нормам закона определились принципы работы ГИС, обозначены основные задачи организации. В течение последующих двух лет в Минюсте было зарегистрировано пятнадцать новых приказов, регламентирующих работу ГИС ЖКХ.

Основной целью системы, пояснил специалист, является организация единого информационного ресурса. С помощью базы ГИС пользователь должен получить полный объем сведений о своем доме или квартире. Система предоставит услуги по оплате ЖКХ, возможность написать обращение в ТСЖ с последующим получением официального ответа.

ГИС ЖКХ призвана избавить домовладельца от папок с бумажными счетами, которые хранятся практически в каждой российской квартире. В качестве альтернативы система предложит электронную версию аналогичной информации. Сотрудничество ГИС с банками, в свою очередь позволит пользователям контролировать произведенные платежи.

Система способна дать ответы и на другие вопросы — например, почему произошел перерасчет или какая сумма задолженности имеется на момент запроса информации. Распечатывать и хранить квитанции при работе с ГИС ЖКХ нет необходимости.

Однако, некоторрые функции системы до сих пор остаются на уровне декларации о намерениях. Среди специалистов управляющих компаний встречается немало негативных отзвывов на недостотаточное качество организации взаимодействия с ГИС ЖКХ, а также трудности при интеграции с локальными информационными системами.